Три мифа о быстром чтении развеял руководитель казанской Школы быстрого чтения Василий Захаров.

Миф 1. Если быстро читать, то ничего не успеешь понять и запомнить.

Осваивающим насыщенные фактами научно-популярные тексты ответим, что повышение скорости чтения при обучении по методике ак. О.Андреева происходит за счет увеличения качества обработки текстовой информации. С любителями же художественной литературы согласимся, что для каждого типа текста нужен свой темп чтения, однако недостатки традиционных методов чтения мешают восприятию художественных образов.

Миф 2. Быстро читать – это то же, что быстро говорить.

Мы учимся читать быстрее не вслух, а «про себя». Читая со скоростью мысли, ученики Школы быстрого чтения достигают 3 000-20 000 знаков (то есть в среднем 500-3 300 слов) в мин.

Миф 3. Скорочтение необходимо только школьникам и студентам.

Сегодня с обработкой больших объемов информации в текстовом формате связана не только учебная деятельность. Технический прогресс требует «учиться, учиться и учиться». Поэтому преуспевает тот, кто справляется с новой информацией в кратчайшие сроки.

 

Пролистать наверх